Портрет девушки в огне (2019) отзывы

Отзывы зрителей
Портрет девушки в огне (2019)
4.0 5
1 отзыв / 424 просмотра

ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ: ХУДОЖНИК И МУЗА

Говорю_полезности 17 декабря, 2019 год
Режиссер и автор сценария Селин Скьямма в “Портрет девушки в огне» показывает Бретань 1770 года, когда Марианне, художнице, которая была дочерью художника, было поручено создать свадебный портрет Элоизы, молодой женщины, которая только что покинула монастырь. Поскольку Элоиз, дочь овдовевшей графини, не хочет выходить замуж за миланца, с которым она никогда не встречалась, Марианна должна изобразить ее втайне, без ведома Элоизы:... Читать отзыв Режиссер и автор сценария Селин Скьямма в “Портрет девушки в огне» показывает Бретань 1770 года, когда Марианне, художнице, которая была дочерью художника, было поручено создать свадебный портрет Элоизы, молодой женщины, которая только что покинула монастырь. Поскольку Элоиз, дочь овдовевшей графини, не хочет выходить замуж за миланца, с которым она никогда не встречалась, Марианна должна изобразить ее втайне, без ведома Элоизы: наблюдая за ней днем. Поскольку большая часть нежелания Элоизы связана с недавней смертью ее старшей сестры при загадочных обстоятельствах, графиня заставляет дочь поверить, что она наняла Марианну в качестве фрейлины для своих прогулок и разговоров. Нежное чувство неизбежно возникнет между двумя молодыми женщинами, тонко и деликатно.

О созданной истории, режиссер Селин Скьямма очень хорошо рассказала после участия фильма в конкурс на Каннском кинофестивале 2019 года:
«В своих предыдущих фильмах я рассказывала о событиях, которые происходят сегодня. В «Портрете молодой девушки в огне» я решила поставить историю, которая происходила в восемнадцатом веке: постановка фильма в прошлом не означает, однако, рассказывать старую историю или не привязываться к текущим событиям. Я говорю скорее о малоизвестных событиях, связанных с женщинами-художниками и женщинами в целом. Я мало что знала о художниках того периода, я знала о существовании таких фигур, как Элизабет Виге Ле Брюн, Артемизия Джентилески или Анжелика Кауфман, но мало доступной информации никогда не позволяло мне понять, насколько во второй половине восемнадцатого века было массово присутствие женщин в мире искусства. Художников, в частности, было много, и их имена также имели определенный вес, благодаря моде портретов. Работы многих из них выставлены в главных музеях мира, даже есть в учебниках по истории. Молчание, которое свалилось на работу женщин-творцов, свидетельствует о том, что их часто заставляли жить в тени. Они были любопытны, умны и стремились любить женщин. Их желания не всегда приветствовались миром, который запрещал какой-либо импульс. По-своему, с моим фильмом, я просто хотела оказать честь их свободному поведению, юмору и желанию жить.
Я хотела снять любовную историю. Я хотела сделать это, чтобы показать, в первую очередь, что значит влюбиться, какое замешательство вы чувствуете, какое колебание входит в игру и какое поведение. И затем, подчеркнуть отголоски этого в повседневной жизни. Вот почему я выбрала двойню темпоральность, которая, используя извлечение памяти, позволяет лучше ощутить эмоцию любви и поразмышлять над ней. У меня также был огромный порыв рассказать историю любви, основанную на равенстве а не об иерархиях или отношениях власти и обольщения, которые существуют до встречи друг с другом. По этой причине все персонажи связаны отношениями солидарности и честности, даже служанка Софи и графиня».

На Каннах-72 этот фильм определенно считается проблематичным фильмом. На первый взгляд, это чрезвычайно эффективный фильм, в котором появляется согласие общественности, потому что он пытается смоделировать определенное авторство, накапливая молчание, фиксированность камеры и медленные диалог, граничащие с литературными - и иногда мы сдаемся, и мы позволяем себе быть очарованными потому что эта симуляция также может быть захватывающей, особенно в первой половине фильма - фактически скрывая за собой предмет и намерения, которые являются довольно тонкими - но бесспорными, граничащими с феминизмом. Короче говоря, фильм соответствует представлению тех, кто видел авторское кино - это то, и, прежде всего, это пример эстетической строгости, которая не дает себя сентиментальности.
Однако при более тщательном рассмотрении границы фильма вполне очевидны: упрямая стойкость комнаты, закрытой на переднем плане и спорадических пейзажей, не может перерасти в пламенную страсть, которая касается двух главных героев, как интеллектуально, так и затем связанных между собой сентиментально. Фильм не может принести такую же страсть зрителям. Короче говоря, времена «Маркизы д`О» Ромера, которая подогревала свои театральные кадры эротизмом, намеками, диалогами и тоном (что вероятно также было намерением Скьяммы). Что-то также делает большую разницу между двумя главными героями: маленький похожий на палевый взгляд Ноэми Мерлан и острая челюсть Адель Хаенель кажутся несовместимыми от начала до конца, возможно, главным образом потому, что хочется заставить людей поверить, что Хаенель подходит для любой роли.
Но тогда что же работает в этом «портрете»? В самом деле, различные вещи, сразу же определяемые как противоречия, в свете того, что уже было сказано. Фильму в два или три момента удается немного освободиться от ограничений литературного кино, к которым он хотел бы стремиться с небольшим успехом, и это музыкальные моменты.
И нельзя даже полностью лишить себя идеи о том, что этот взорванный эротизм можно каким-то образом искать добровольно, как нагота, демонстрируемая в картине восемнадцатого века, которая не может так сильно потревожить зрителя XXI века. Если привлекательность в фильме не ощущается, то это потому, что она находится позади, за этими непостижимыми взглядами, за теми полями контрполя, которые создают реальный портретный диалог друг с другом - структура снимков подчеркивает портретную живопись восемнадцатого века и девятнадцатого века - придание нового значения любому диалогу или ситуации.

Как бы то ни было, стоит говорить об этом фильме, и, учитывая его проблемный характер, оно также может быть полезным для современного зрителя и кинематографа в целом.
Портрет девушки в огне (2019)
Бретань, Франция, 1770 год. Марианна, художница, отвечает за создание свадебного портрета Элоизы, молодой женщины, которая только что покинула монастырь. Тем не менее, Элоиз не хочет выходить замуж, и Марианна должна сделать портрет так, чтобы девушка не знала об этом, наблюдая за ней днем и тайно работая ночью.
Постепенно между девушками... подробнее

Рейтинг 4 из 5 на основании 1 отзыва