Военная драма "28 Панфиловцев". Фильм рассказывает о событиях 1941 года, ноябрь, немецкие войска возле Волоколамска, до Москвы рукой подать, по шоссе всего 2 часа, но, именно на этом шоссе под командованием генерала И. В. Панфилова стояла 316-я стрелковая дивизия.
В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути...
подробнее
Замечательный фильм - Отзывы о 28 Панфиловцев
Творение Андрея Шальопы – это не пустая реконструкция событий 75-летней давности, это целостное произведение, раскрывающее темы народного братства и патриотизма.
Фабула картины разрезана на две части: подготовка к обороне рубежей, расположенных недалеко от поселка Дубосеково в Московской области, и военные действия, развернувшиеся 16 ноября 1941 года между неравными силами вермахта и красной армии. В экспозиционной части представлены персонажи, отчерчена атмосфера. Белоснежные поля, хвойные перелески и злобное жужжание немецких истребителей над головами. Бойцы изображены реалистично. Они не бросаются рассказывать трогательные истории, подобно голливудским куклам, они общаются на живом языке, в партитуре которого смешаны украинские, казахские и узбекские акценты.
Диалоги в «Панфиловцах» емкие, меткие, авторам хватает нескольких фраз для полноценной обрисовки характера персонажа. «А казах не русский что ли?» - удивляется пулеметчик. Ему безразлична национальность товарища, на войне нет времени разбираться в подобных мелочах. Если они сражаются на одной стороне, значит они единая сила. Завязка, кульминация и финал фильма сплетены в плотный клубок драматических событий, который не следует разматывать и анализировать отдельными кусками. Просто начинается наступление, атака следует за атакой. Немецкие солдаты показаны схематично, их серые силуэты, символизируют злость, агрессию, угрозу многострадальной русской земле. Тем не менее, картина не скатывается в артхаус, место действия, время, расстановка сил конкретизированы предельно точно. Помимо этого кинематографическая пластика «Панфиловцев» изобилует множеством деталей.
Во вступительной части фабулы представлены элементы быта советской армии: заготовка дров, тренировка с фанерным танком, строительство муляжей. Во второй, наиболее динамичной, части внимание к деталям становится более пристальным: недокуренная сигарета, вкладываемая в специальный мешочек, землянка, закрываемая куском тряпки от холода, махорка за пазухой. Режиссерское мастерство Андрея Шальопы проявляется в удивительном соблюдении эстетического баланса. Героизм выражен ярко, но не доведен до демонстративно-пафосного уровня; трагизм слегка приглушен, над погибшими не проливаются реки слез, раненые не вскакивают с носилок. Истинный масштаб трагедии открывается в панорамных кадрах, на которых дым, поднимающейся с земли, окутывает обгоревшие останки Pz.Kpfw. В одном из диалогов бойцы вспоминают подвиг спартанцев, но принимают его за «брехню». Интересно, но нечто греческое в ленте все-таки присутствует. По мнению древних жителей Балканского полуострова, самое главное в любом деле – чувство меры. Именно это чувство удивительно развито у создателей фильма. Конечно, все мы понимаем, почему отечественное кино о войне воспринимается в штыки общественностью, также мы понимаем, благодаря каким проектам сложилось подобное отношение.
Но «28 панфиловцев» - совсем другой фильм. Он не о войне, не о величии державы, а о людях, настоящих героях, которым некуда было отступать.
отзыв
Комментарии к отзыву