Отзывы о Фильм "Белый Тигр"

Фильм "Белый Тигр"
Отзыв написан 26 января, 2013 год 893 просмотра
В фильме обращает на себя внимание попытка( удачная) создать полную для смотрящего реалистичность происходящего на экране. Для этого режиссером привлечено к сьемкам рекордное для последних лет количество образцов бронетехники времен ВОВ. Это выгодно отличает данный фильм от множества других. В фильме мы видим различные модификации Т-34, причем налицо введение в сьемки Т-34-76, что вообще редкость для военного кинематографа. Также имеются в кадрах ИС-2, ИСУ-152, Су-100, БТ не знаю какой модификации, Т-26 не пойму тоже, Матильды и даже М3с. Это очень и очень приятные моменты, характеризующие фильм с хорошей стороны. Артиллерийский парк представлен лишь ЗИС-3.
С немецкой стороны, наряду с пресловутым тигром мы можем наблюдать танк Pzkw IV ausf Н, мелькает на заднем плане неизвестная модификация Pzkw III, бронетранспортер Sd.Kfz.251, орудия представлены ранней модификацией Pak-38 и Pak-40. В принципе, этого вполне достаточно.
Поэтому вопросам реалистичности в фильме я и посвящу это небольшие исследование.
Я не буду касаться вопросов модификации Т-34 -85 и правомочно ли снимать танки выпуска 45-го года в фильме , где действия разворачиваются осенью 44-го. Это слишком тонкая материя и непрофилирующий вопрос данного эссе. Просто стоит добавить, что Т-34-76 выпуска 41-42 годов в действующей армии к 44 году уже не должно было остаться.
Появление Матильды в боевых частях к 44-му году тоже вызывает большие сомнения, тут более выгодно смотрелся бы Валентайн. М3с , который несколько раз мелькает в советском тылу , мне кажется тут к месту- оставаться в качестве охраны штаба он мог в течение всей войны. В середине фильма главный герой , указывая на танк, который подбила "Пантера" из засады, указывает на танк БТ, причем, судя по поручневой антенне 5-ый. К 44-му году сложно поверить вероятность встречи танка БТ и "Пантеры". Стоит к этому отметить, что старые танки в действующей армии еще оставались( Я не говорю о Дальнем Востоке), но в единичных экземплярах. Так на Ленинградском фронте до 44-го в одном ОТБ числилось 2 Т-28, а последнее документально подтвержденное боевое применение указанного танка зафиксировано под Аллакурти в июле 1944 года. В ходе десантных операций на острова Выборгского залива( о. Тейкарсаари) был эпизод применения 6 танков Т-26. Но все-таки в данной ситуации встреча БТ-5 и Пантеры выглядит невероятной. Также, когда герои фильма осматривают танки, оставшиеся с 41-го года, рядом с реалистичными Т-26 и БТ стоит немецкий Pzkw IV выпуска уж никак не раньше 1942 г. Непорядок!
Теперь об экипаже. Сформированный экипаж из трех человек не насчитывал самого главного члена экипажа- командира. Ведь как повелось в тридцатьчетверке: водитель смотрит вперед и наблюдает, что впереди, у него лишь перископ из отварительного желто-зеленого мутного оргстекла. При езде по неровной местности он вообще ничего не видит: небо-земля. Наводчик может наблюдать через панорамный прицел и влево через прибор Мк4. Основное наблюдение ведут заряжающий- через прибор Мк4( это все применительно к Т-34-85)- вправо и вперед, и командир , через перископ командирской башенки ( тот же Мк4) во все стороны. Когда Т-34 вьезжает в деревню и начинает осматриваться , поворачивая башню в разные стороны, выглядит это по меньшей мере странно, создается впечатление, что наблюдение ведется через канал ствола. В фильме же основное наблюдение ведет главный герой, сидя на месте механика водителя. Оттуда он может увидеть только узкую полоску местности, еще и без приближения, поэтому если бы ему хотелось наблюдать за полем боя, ему пришлось бы крутить танк вокруг своей оси.

Теперь об люках...танки в бой, как правило , ходили с приоткрытыми люками. ( исключение составляли бои в городе), особенно это правило касалось механика водителя. Люк приоткрывался на ладонь, ибо через водительский перископ увидеть что-либо было проблематично. Водительский перископ состоял из двух половинок, обе половинки закрывались броневыми заслонками, которые называли ресничками. Естественно, что при передвижении по пересеченной местности водительские перископы в течение получаса намертво забивались грязью. Очистить их было возможно, только выйдя из танка. Поэтому, если уж механик водитель шел в бой, закрыв люк намертво, он закрывал также одну из ресничек, при забивании грязью первой, он просто открывал вторую. Здесь же ВСЕ танки идут в бой с обеими открытыми ресничками и задраенными люками, только у одного танка приоткрыт башенный люк.
Поговорим о танковой атаке. Артподготовка- явный косяк. Видно, что орудия стреляют холостыми патронами, отката нет. К артподготовке привлечены САУ ИСУ 152, что категорически запрещено было соответствующими приказами( боекомплект ИСУ 152- 20 снарядов, а живучесть ствола по сравнению с обычной МЛ-20 ввиду установки данного орудия на бронетехнику снижена в разы). Привлечение к артподготовке СУ-100 не только противоречит приказам, но и здравому смыслу. У морского 100 мм орудия Б-34 настильная траектория полета снаряда и о поражении живой силы противника в укрытиях говорить не приходится.
В центральной танковой атаке танки идут настолько кучно, что говорить правдоподобности происходящего бессмысленно. Это мало того, что не соответствует никаким уставам БТ и МВ СССР, это еще и невозможно. В такой толчее появляется возможность повреждения танка рикошетами от соседних танков, тем более ,что при рикошете повышается процент нормализации снаряда. Напоминаю, что танки несут на себе десант мотострелков, при этом предполагается, что в ходе немецкого обстрела мотострелки спешиваются и наступают, прикрываясь броней танков. В данном случае они спешиваются под гусеницы рядом идущих танков, а механики-водители этого предотвратить не могут, даже если и заметят, но у них много других забот, к которым прибавилась и еще одна- не столкнуться с рядом идущим танком. Печальна судьба мотопехотинца, который в ходе такой атаки не удержался и свалился с брони танка при движении . О каком либо маневрировании в данной тесноте и речи быть не может. Кстати, хочется заметить, что мотострелковые батальоны танковых бригад не имели на вооружении винтовок, все поголовно были вооружены автоматическим оружием.
Заметим, что я не касаюсь самого важного: танковой дуэли. Тут обсуждение невозможно, когда я не узнаю ТТХ немецкого и советского танков, т.к. в фильме указывается, что это несерийные машины с измененными ТТХ. Однако боеприпасы то они используют стандартные очевидно. Поэтому вызывает недоумение тот факт, что что при стрельбе бронебойными снарядами я не вижу трассера. Масса ВВ в бронебойном снаряде 85-88 мм не превышает 50-160 гр, что достаточно для поражения оборудования и экипажа внутри танка, но ,естественно, не создающего такой фугасный эффект, какой мы видим в фильме при взрыве вышеупомянутого снаряда. Взрыватели в бронебойных снарядах сконструированы так, чтобы взводиться про проникновении через значительное препятствие, поэтому частым явлением было вообще отсутствие детонации при попадании в обьект, не отвечающий заданным характеристикам.
В ходе дуэли мы видим многочисленные попадания в оба танка и только один рикошет. В данном случае рикошет, в принципе, возможен, тем более что я не знаю толщину брони в этом месте башни у нашего модернизированного танка. Снаряд попадает в броню при очень остром угле встречи, и несмотря на то, что немцы начали использовать с 1942 года снаряды, нормализующиеся при попадании в броню , рикошет не вызывает чувства неприятия. Остальные же эпизоды, когда на нашем танке что-то вспыхивает и гаснет, или когда у немецкого танка что-то горит на броне (сама броня, что-ли?) оставим на совести создателя фильма или его консультантов.
Отвлекаясь же от ТТХ штучных танков , можно сказать , что на тех дистанциях, на которых ведется дуэль, бронебойный снаряд штатной С-53 пробивает штатную броню Pzkw-VI H с любых ракурсов в любом месте. Бронебойный снаряд 88-мм орудия танка "тигр"( я уж не говорю о тигре II) на данной дистанции пробивал танк Т-34 насквозь.

Т-34 унаследовал основные агрегаты от своего предшественника- БТ. Вентиляция танка осуществлялась засасыванием воздуха из боевого отделения через броневую перегородку в моторный отсек мощной турбиной, которая служила для охлаждения дизеля. Естественно, этого было недостаточно, особенно при закрытых или полуоткрытых люках. Поэтому в передней части крыши башни был установлен дополнительный вентилятор, накрытый броневым колпаком. Для 45-мм пушки танка БТ этого было бы достаточно, но для 76-мм этого было маловато, тем более что из-за установки более мощной пушки казенник последней сместился к задней стенке башни, а вентилятор стал находиться над стволом, т.е. работать фактически впустую. В 1942 г и этого не осталось, из-за постоянного дефицита вентиляторов было принято решение отпускать на фронт танки без оных, прикрыв только отверстие для установки вентиляторов броневым колпаком. Все изменилось при принятии на вооружение танка Т-34-85. Вместо одного вентилятора в башне танк получил два, установливать их стали у кормы башни , те. над казенником 85-мм орудия.
Зачем я все это рассказываю? Сейчас обьясню....У заряжающего в танке есть две основные обязанности: не только заряжать по приказу командира орудие перед выстрелом, но и сразу после выстрела выкидывать еще дымящуюся гильзу из танка. Специальных лючков для выкидывания гильз как на "Пантере" у Т-34 не было, продувание ствола сжатым воздухом отсутствовало, эжектор отечественные танки получили только после войны. Выкидывание гильзы из танка производилось в общий люк башки, в последующем- в люк заряжающего. Если гильзу после выстрела не выкидывать или выкидывать с разтяжкой во времени, то в танке концентрация СО моментально превышала допустимую в десятки! раз. Нередки были случаи потери сознания заряжающим. (Как тогда говорили- "заряжающий угорел") .Из-за того , что после выстрела гильза была раскаленной, у заряжающего не проходили тяжелые ожоги ладоней, танкисты пытались бинтовать руки перед боем. В фильме Т-34 воюет с закрытыми люками, ни разу из танка не вылетела стреляная гильза, чего не сказать об немецких танках в фильме"Днепровский рубеж".
Также обращают на себя следующие невозможности: После тяжелых боев лета 1941 г и потери основной массы советских танков на должности командиров средних танков соответствующим указом назначались только офицеры.( командирами тяжелых танков офицеры были изначально). Т.е. оканчивая танковое училище курсант получал звание младший лейтенант или лейтенант, аттестовывался либо на командира танка , либо на командира танкового взвода( в зависимости от успеваемости). В 1944 г командиром танка Т-34-85 сержант быть никак не мог.
Также бросается в глаза орден Славы у полковника. А когда он был майором ,его не было. Получить же этот орден он ну никак не мог. "Орденом Славы награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия".
В целом же фильм хороший, и с позиции достоверности тоже. Реалистичные поступки, жесты, диалоги ( когда не говорят об мистической составляющей фильма), великолепное обмундирование и реквизит.

3 согласны



Комментарии к отзыву

Гость 11 декабря, 2015 год
Орден Славы у офицера - не первый косяк даже в нашем кино, Голливуд не в счет. Но в одном варианте он мог оказаться хоть у генерала. Штрафбат - подвиг, ранение - орден - восстановление в звании и т.д. Единичные случаи были. Но в кино такме сюжетные зигзаги не описаны, тупо косяки реквизиторов.

А вообще фильм не про железо. Танковый бог, души, духи, сущности, смыслы... При такой второстепенности материального можно было вообще обойтись Т-72 или Т-62 для обеих сторон без грима. Так что низкий поклон режиссеру, дал повод хоть пообсуждать, в других фильмах с матчастью сплошь мрак без комментариев. Вот бронепробиваемость и вентиляция смущают, а исчезновения танка ЧЕРЕЗ болото нет. Это же ОБРАЗ демона войны! Белый тигр в природе - альбинос, особо редкий ценный экземпляр, Здесь это образ, а кто-то про серую краску... На редкость гениальная КАРТИНА художника Шахназарова. А кто недопонял - легкая добыча новых гитлеров.
Гость 12 декабря, 2015 год
Вы пару косяков всего заметили? Поэтому и нахваливаете Шахназарова!

А там ДЕСЯТКИ ГЛУПОСТЕЙ !!!! Не смогли в силу собственной ограниченности их найти? Соболезную!

Считаете, что фронтовикам, в отличии от вас понимающим очевидные глупости Шазназарова, приятно все это смотреть? Бу-га-га !!!!



Фильм был слеплен всего за 3,5 мес. без написания сценария и использования военного консультанта. Ниже указан вздор ограниченного человека, не понимающего, что именно он снимает:

1. Орден "Тр. кр. знамени" на ПРАВОЙ стороне груди у лысого военврача и орден "Славы 1 ст." у ПОЛКОВНИКА, еще несколько месяцев назад бывшего всего МАЙОРОМ, отсутствие звезды Героя у маршала Жукова в одном из эпизодов, - явные ляпы "создателя". Хорошо еще, что Шахназаров не на ягодицах заставил своих героев награды носить. Фантастика же.

Непонятно, почему майор Федотов так быстро стал полковником: "Тигра" не уничтожил, в космос, как Гагарин, не слетал?



-

2. Во фрагменте с уничтожением несчастного сарая Катуков показан со звездой Героя (он получил ее 23 сент. 1944 г. за захват плацдарма на Висле в ходе Львовско-сандомирской операции ), значит события происходят глубоко в Польше.

Русская деревня с православной церковью за Вислой в Польше, которую оператор изощренно снимает с разных ракурсов; подбитые в поле Польши танки : советские легкие танки, британская "Матильда" и немецкий "Т4" ( стоят там по реплике якобы с 1941 г) - все это чушь несусветная. Как РУССКАЯ церковь в КАТОЛИЧЕСКУЮ Польшу попала ? А "Матильды" только в ноябре 1941 г. стали поступать в СССР по ленд-лизу, а начали применяться на советско-германском фронте еще позже. Немецкий "Т4" с пушкой калибром 75 мм появился только в 1942 году.

-

3. В сцене танкового "наступления" в непроходимом лесу Катуков атакует уже освобожденную ранее территорию (имеется реплика: "на 10 км вперед все вычищено, до самой переправы ни одного фашиста"). Танки бараньей отарой смело несутся куда-то... Что, команд. 1 гвард. танковой армией не представляет, что его войска атакуют свободное от немцев пространство? (Никто пока не знает о "Тигре") Позы мотопехотинцев напряжены, они целятся куда-то... В кого, ребята?

-

4. Все САУ и пушки в эпизоде артподготовки, имея различную длину ствола, угол атаки, калибр и внешнюю баллистику, попали с первого залпа практически в одно место. Видны частые разрывы снарядов. Это нереально без пристрелки и корректировки огня.

-

5. Артподготовка не уничтожила ни одного солдата противника и не разрушила ни одного окопа. Зачем ее было показывать, если обстреливаемая территория ПУСТА? Да и зачем стрелять по уже освобожденной территории?

-

6. Несостоятельна реплика М. Катукова о перемещении к Берлину его армии со скоростью 50 км. в сутки. В Польше были тяжелые бои, и она наступала в несколько раз медленнее. Например, в Львовско-сандомирской операции - 400 км. за 35 суток.

-

6а. Нелепа практика применения танков в густом непроходимом лесу с болотами и ямами. Она противоречит стратегии использования их в бою. Там же нет проходимости и маневренности! Тем не менее все сцены танковых боев показаны именно там. Вот вам и "реальность войны"! О чем думал известный режиссер - непонятно. Даже в операции "Багратион" в 65 армии Батова танки лишь проезжали по гатям по одному, чтобы появиться в неожиданном для фашистов месте. Не внутри леса, конечно.

-

7. В эпизоде боя в глухом лесу Шахназаров решил все до одного наши 2 десятка танков сжечь. А разве на практике не бывает поражения в башню (более 40 проц.), гусеницы, трансмиссию и т. д., т. е. без пожара? Он вообще сторонник дешевых, примитивных, но эффектных сцен: 12 сожженных танкистов за фильм тому пример. Не многовато? Обугленные трупы их почему-то даже не дымятся, хотя бой в лесу длится всего 5 минут.

-

8. Наши танки почти не стреляют из пушек по "Тигру", зато стреляют по танку с 250 мм броней на ходу из пулемета. Какой смысл? Ну и ну!

-

9. Пожар от попадания в наш танк обозначается кусочком подожженной пакли без видимых повреждений танка. Между тем, 122 мм пушка "Тигра" (из интервью с Шахназаровым такой калибр у "ИС2", обшитого фанерой) способна на 100 метрах сорвать башню 35 тонного "Т34"! Так бывало даже с 46 тонной "Пантерой", обстрелянной с 1500 м. на полигоне. Так что зрители вправе были увидеть дыры в броне и сорванные башни, но... Дешевка!

-

10. Танковый экипаж армии, нелепо названный "лучшим" и собранный из различных подразделений, - АЛКАШ-МАРОДЕР, БАБНИК-СИФИЛИТИК и БОЛЬНОЙ-ЗОМБИ. Все трое - моральные и физические уроды, создавшие внутри своего танка малину какую-то: там и шнапс течет канистрами и проститутки шастают... Сначала Крюк держится за масляные и пыльные детали танка, а потом - за интимные "детали" тела женщины... Да -аа!

--->Вспомним, что автор посвятил картину памяти своего отца-фронтовика.

Не могу поверить, что он намекает на то, что его отец был похожим, например, на Крюка или якута-заряжающего? Нет слов.

Кстати, мэтр стянул эпизод с женщиной в танке из эпопеи "Освобождение" ("Огненная дуга") Ю. Озерова.

А каковы же тогда остальные воины Красной армии? Еще хуже? Получается, что сброд победил лучшую армию мира? Глупо.

-

11. Состоять экипаж "Т34-85" обязан из 5 человек а у Шахназарова - только 3, причем, механик-водитель назначен зачем-то и командиром танка. А ведь он должен осуществлять командование при постоянном КРУГОВОМ осмотре поля боя через приборы МК-4 в башне Т34. С места механика это невозможно.

-

12. Самый быстрый (???) в армии заряжающий орудия "ЗИС- С-53" (якут) ипажа. А должен - за 6-7 сек.

-

13. Немецкий танк в фильме "Белый тигр" не белый, а СЕРЫЙ, хотя сразу в трех местах фильма герои говорят, что видели танк БЕЛОГО ЦВЕТА. Белым танк называет в книге "Танкист" и Бояшов. Если Шахназаров имел в виду редкого зверя тигра - альбиноса, то он тоже белый.

-

14. При преследовании "Тигра" "лучшие" танкисты стреляют по нему бронебойными снарядами вместо подкалиберных, бронепробиваемость которых много выше (У "Тигра" 250 мм броня).

-

15. Эшелон, следующий на фронт, состоит всего из 3-4 платформ. А должен - из нескольких десятков: жел. дорога работала день и ночь и не справлялась. За такие проколы представителей железнодорожной администрации НКВД не только погон можно было лишить, но и головы. Вот так "реальность войны" ! Но режиссеру-"новатору" все нипочем!

-

16. Всякий танкист знает, что перед боем надо хорошенько подготовить танк. Новый оригинальный способ этого для "лучшего экипажа армии" изобрел бывший солдат бронетанкового подразделения Шахназаров. В то время, когда другие не "лучшие" экипажи чистят стволы орудий, заряжающий-якут заправляется 10 литрами... украденного шнапса в 2 канистрах, а Крюк проверяет работоспособность ... проститутки внутри танка, заразив ее сифилисом. В это время Найденов в свою очередь подготавливает танк к бою, безжизненным голосом монотонно бубня молитвы в поле. Качество "подготовки" обязан проверить вышестоящий командир - капитан с почему-то проколотым ухом: на глазах подчиненных он проверяет качество спиртного, а потом отдает назад канистру якуту-заряжающему для употребления.

А разве не пили кроме наркомовских в Красной армии? Да, пили, конечно. И другие нарушения случались. Но здесь же лучшие из лучших описываются! Непонятно, - как теперь могут зрители сообразить, что наш танк с экипажем уродов - это аллегорический "символ добра", борющийся с олицетворением непобедимой немецкой военной машины "Белым тигром"?

-

17. Генерал М. Катуков в 1944-1945 годах не был 2 метровым высоченным детиной с толстым рыхлым лицом, любящим покушать и выпить, показанным Шахназаровым, а был очень аскетичным по комплекции, среднего роста и вытянутым худым лицом. Долгое время он болел и был на диете. Много курил. Капитан, который во всех эпизодах ходит около Федотова, показан с проколотым ухом, что не принято было в ту пору; у настоящего маршала Жукова на голове волос было поменьше; Гитлер имел не рыжий цвет волос ( на костре у рейхканцелярии опалил?)

Уж если взялся показывать в своем клоунском шоу знаковых военачальников, значит типаж подбирать надо ответственно.

-

18. В эпизоде с танком-приманкой "Тигр" злобно всаживает десяток снарядов в уже уничтоженный "Т34", а затем почему-то лишь повреждает сзади танк Найденова с 10 метров и неожиданно "сбегает". "Зло" отступает - вот что хотел показать режиссер. Но сделано это совершенно несостоятельно. Фантастика фантастикой, но не до такой же степени!

-

19. Здесь же непонятно выезжание "Т34-85" из ямы-засады и сближение с "Тигром", что привело к потере внезапности. Расстояние между ними и так было всего около 100 м. Отсутствует логика.

-

20. В деревне танкисты вращают башню танка при поиске "немца". Зачем? Для поиска цели имеются 3 вращающихся телескопических прибора наблюдения "МК-4" на башне.

Представьте себе, что в подводной лодке не перископ вращают при поиске врага, а саму лодку под водой. Каково?

-

21. Похожая ошибка и при наблюдении Крюком через люк танка за полем боя после реплики : - "Осмотрись".

-

22. Нельзя и концом ствола орудия крушить дома во избежание повреждения. Это режиссер знает, что они трухлявые, но герои картины - нет, но поломали стволом половину деревни.

-

23. Когда танки атакуют по грязи и пыли, лишь одна из 2 заслонок-"ресничек",

расположенных на люке мех-вод. и прикрывающих смотровые щели, должна быть открыта. При загрязнении щели мех-вод. открывает другую, чтобы не вылезать из танка во время боя. Здесь, в фильме, открыты обе. Найденов напряженно смотрит то в одну, то в другую, словно это 2 телевизора, демонстрирующие разные программы. Смешно.

-

24. Лучшие танкисты армии не должны въезжать в первую же лужу, а объехать справа. Режиссеру вновь пришлось творить нелепости: надо же было как -то показать, что "зло" отступает! Необходимо срочно было сохранить "Тигр", поэтому выдумана была чепуха с разрывом ствола.

Интересно, что когда танкисты въезжали в деревню и проезжали мимо

ограды русской церкви (ограда ее справа от танка) - ямы с водой не было.

Но стоило им развернуться и ринуться в бой с "Тигром", который по обычаю располагался сзади, то они въехали в огромную яму, вырытую только что рабочими, обслуживающими съемки фильма. Она была выкопана аккурат у ограды церкви, у которой "Т34-85" уже проезжал только что (ограда церкви уже слева). Убедитесь сами! Выходит, что в аллегорическом смысле Бог не дал уничтожить символ зла "Тигр"?

Очередной бред.

-

25. Найденов в деревне шпарит по "Тигру" из пистолета ТТ. Сначала не хотел отмечать этот эпизод как ляп: в состоянии аффекта, когда нервы напряжены до предела, Найденов, конечно, мог, не отвечая до конца за свои действия, выстрелить.

Когда до гибели тебе, может быть, отмерены мгновения, возможен и мат, и громкие выкрики, перекошенные лица и прочие нелицеприятные неконтролируемые действия. Но с удивлением отмечаю, что переговоры внутри танка ведутся вполголоса, причем танкисты поворачивают лица к собеседнику; все спокойны и заторможены, как в ресторане. Нет никакой напряженности момента, атмосферы реального боя. Найденов не спеша вылезает через люк и нелепо недрогнувшей рукой стреляет из пистолета 8 раз в сторону нем. танка, до которого уже метров сто.

Можно ли считать, что он в состоянии аффекта? Ерунда.

Приходится констатировать беспомощность Шахназарова при раскрытии характеров своих героев. Какие-то они топорно - безликие, словно деревянные солдаты Урфина Джюса.

-

26. Отмечаю еще 2 эпизода, несовместимые с реальными боевыми сценами войны:

---- после обнаружения "Тигра" в деревне экипаж аж ... 15 СЕКУНД (???) ничего не предпринимает, мило болтая друг с другом: "- Сейчас попляшем" и т. д. Это тогда, когда надо реагировать мгновенно, иначе тебя опередят с выстрелом, и твой танк немедленно будешь уничтожен.

---- немецкий танк "Т4", спрятавшийся в засаде в амбаре, не подготовлен к бою. Мало того, его там не должно было быть вообще: территория -то уже зачищена "на 10 км вперед до самой переправы ни одного фашиста" (см пункт 3). От осеннего дождя в амбар спрятался? Так же не бывает: он должен выставить хотя бы ствол в сторону предполагаемого появления "Т34-85".

-

27. В эпизоде преследования нем. танка экипаж переговаривается внутри танка вполголоса - это вряд ли возможно. Рев дизеля мощностью 500 л. с. плюс клацание траков, плюс внутренние шумы при заряжании орудия и стрельбе пулемета, работе вентилятора делали возможным "переговоры" знаками, причем внутр. переговорное устройство (ТПУ) мало помогало. (А. Драбкин. "Я дрался на Т34".). Не случайно сразу после войны было разработано новое ТПУ-47 для лучшей внутренней связи.

-

28. Весь фильм вместо новейшего уникального нашего танка зрителю "впаривают" обычный серийный "Т34-85". А ведь репликой заявлен был танк с увеличенной броней и форсированным двигателем. Увеличение брони за счет уменьшения рабочего внутреннего объема башни невозможно - значит, танк должен смотреться гораздо массивнее своих 35 т. Можно же хотя бы послевоенный танк какой-нибудь показать было.

-

29. В эпизоде беседы Жукова с представителем военной промышленности Шахназаров умышленно показал их тупицами, не знающими, что новый танк нельзя создать за месяц или 2 недели.

А ведь именно в период 1944-1945 годов на вооружение нашей армии поступили наиболее выдающиеся образцы бронетанковой техники: "Т34-85", "ИС2", "ИС3", САУ. Конструировались и производились танки далеко не в названные режиссером сроки, а в десятки раз дольше.

-

30. Тяжелый нем. танк "Тигр" (это "ИС-2") не тянет на 100 тонный символ зла, заявленный одной из реплик (46 тонн); и неясно, почему ему режиссер противопоставил лишь средний наш танк с "кастрированной" численностью экипажа в три человека.

-

31. В эпизоде подписания акта капитуляции тоже ошибки, хотя в интервью Шахназаров клялся о его "абсолютной документальности".

Маршал Жуков описывает нем. делегацию побитой, нервничающей, растерянной: Кейтель неуверенно подходит к столу, монокль падает...

Лицо его покрывается красными пятнами, он недобро смотрит на Жукова... Вот какова палитра характеров, умело описанная в книге "Воспоминания и размышления" главным свидетелем эпизода маршалом Г. Жуковым.

Ничего подобного! Падает не монокль, а фоторепортер. Немцы высокомерны, уверены в себе. Хотя через несколько месяцев Кейтель уже будет повешен.

-

32. По шахназаровской версии подписание капитуляции не могло состояться, и война, может быть, продолжалась бы и поныне. В действительности Кейтель и Жуков страдали дефектами зрения и подписывали текст акта - Жуков в очках, а Кейтель - с моноклем в левом глазу. Эти всемирно известные события были тогда зафиксированы многочисленными операторами и фоторепортерами, и об этом полно фото в книгах и интернете.

Шахназаров в эпизоде подписания текста акта зачем-то снял у Жукова очки, а Кейтелю вставил монокль в правый здоровый глаз... Что, трудно было на фото, опубликованные в книге "Воспоминания и размышления" или интернете взглянуть? А может, и здесь скрыт гениальный аллегорический замысел? Бессмыслица...

-

33. Сцена подписания акта капитуляции и последующий обед, затянувшиеся аж на 20 минут, призваны были (из интервью Шахназарова каналу "Москва 24") донести всего одну мысль: " 50 миллионов уничтоженных в войне и ... мороженая клубника, уплетаемая УБИЙЦАМИ". Негусто! Эта часть кинофильма не нужна была вовсе, т. к. в ней отсутствуют основные герои. Здесь налицо явный обрыв сюжета, замеченный многими критиками и зрителями.

-

34. В эпизоде неоправданно затянутого 5 минутного показа пленных почему-то все они примерно одного возраста, чисто выбриты и одеты. Это после недель непрерывных боев? Документы же гласят, что в обороне Берлина принимало участие много подростков и стариков - жертв тотальной мобилизации, предпринятой фюрером. Где они?

Посмотрите на фото, опубликованные в книге Жукова. Почти каждый берлинский пленный что-то несет. Это и шинель, и котелок или еще что-то. О предусмотрительности сталинградских немецких пленных писал и К. Рокоссовский. Шахназаров гоняет по кругу одних и тех же людей, оперативно переодевая за камерой. Абсолютно понятно, что режиссеру давно уже нечего сказать зрителю, и он просто отрабатывает бюджет.

-

35. В Берлине немецкая старушка сидит на стуле у советского танка "Т34-85". Дышит свежим воздухом от дизеля?

В первых числах мая 1945 г. население Берлина, отравленное пропагандой Геббельса, предпочитало сидеть в подвалах, боясь мести. Вот вы бы посадили свою мать отдохнуть у немецкого "Тигра"? Я - нет. Разве что тещу...

-

36. Рыжий(???) Гитлер в конце "Белого тигра" долгих 5 минут рекламирует сущность нацизма. Никогда не приходилось видеть столь длительное время бесноватого фюрера на экране у других режиссеров. Его бред так нужен для молодого поколения? Кстати, в полупустых кинотеатрах именно молодежи было больше всего на просмотре "Белого тигра".
Ярослав 12 декабря, 2015 год
Очень плохо, что вы не читали мой комментарий полностью и пытаетесь мне доказать то, что я уже и так cказал. А речь Гитлера- очень эффектная и по своему своеобразная концовка.
антирезун 2 марта, 2013 год
ПРОЧИТАЙТЕ, ЯРОСЛАВ, ОТЗЫВ НА ВАШ ОТЗЫВ У РЕЗУНА.


Отзывы о фильмах в жанре драма

Отзывы зрителей о фильмах в жанре драма. Трейлеры, обзоры новых фильмов

Фильм "Белый Тигр"
«Белый тигр» - фильм Карена Шахназарова является экранизацией повести Ильи Бояшова «Танкист». Сюжет фильма «Белый тигр» рассказывает о поединке русского танкиста по прозвищу Ванька-Смерть с немецким танком-призраком «Белый тигр». Фильм стал первой картиной Шахназарова о войне.
Вторая Мировая война подходит к концу. Тяжелые затяжные бои изматывают обе стороны. Но чем увереннее... подробнее

Драма

КиноПоиск
КиноПоиск

Рейтинг: 1.4
149 отзывов
«Большая игра»
«Большая игра»

Рейтинг: 3.2
9 отзывов
28 Панфиловцев
28 Панфиловцев

Рейтинг: 4.9
14 отзывов
Сериал Отрыв
Сериал Отрыв

Рейтинг: 3.6
29 отзывов
Фильм Равные
Фильм Равные

Рейтинг: 5
3 отзыва
Призрачная красота (Фильм 2016)
Призрачная красота (Фильм 2016)

Рейтинг: 5
5 отзывов
Фильм Маяковский 2016
Фильм Маяковский 2016

Рейтинг: 5
2 отзыва
Метро, Фильм
Метро, Фильм

Рейтинг: 4.3
129 отзывов
Мажор (2014)
Мажор (2014)

Рейтинг: 5
8 отзывов