Дирижёр Павла Лунгина
Премьеры фильмов 2012 года. Фильм Павла Лунгина Дирижер. Главный герой фильма, известный дирижер (Владас Багдонас), отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе...
подробнее Рейтинг 4.4 из 5 на основании 17 отзывов
Драма
Суровый русский мужик, очень умный, правильный, и где-то глубоко внутри даже чувствующий.
Естественно немногословен. По идее, в его голове должно роиться много мыслей, НО не факт.
Реплик крайне мало, все должен выражать взгляд, должен (но на самом деле с большим трудом, и не всегда). Актер играет дирижера, т.е. человека от искусства,... Читать отзыв На мой взгляд, что показал режиссер(или хотел):
Суровый русский мужик, очень умный, правильный, и где-то глубоко внутри даже чувствующий.
Естественно немногословен. По идее, в его голове должно роиться много мыслей, НО не факт.
Реплик крайне мало, все должен выражать взгляд, должен (но на самом деле с большим трудом, и не всегда). Актер играет дирижера, т.е. человека от искусства, с глубоким внутренним миром. В нашем случае этот мир через взгляд не очень просматривается….
Что по сюжету: жена умерла, сын ушел из дома…. затем лишил себя жизни…
У него ничего кроме работы нет, так часто бывает…
У него свои ПРАВИЛА И УСТОИ, это хорошо, НО… тот кто их не соблюдает, тот либо ломается (и становится ему не интересен), либо умирает, не выдержав прессинга и вампиризма хозяина этих самых устоев. Он молчит не потому что думает, а потому что ему нечего сказать…
Такие дела… Устои есть, а в глазах ПУСТОТА… Жизни нет… Картина с мертвым отцом написана сыном неспроста...
УСТОИ не заменяют ЛЮБВИ (во всеобъемлющем смысле этого слова). Наверное, в свое время, он предпочел одно другому …
В основном, людям не нужны правила, все, что им нужно, чтобы их любили, даже тем, кто сам лишен способности любить…
Что следует из этого…идея по фильму, самая общая, я думаю: ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ…
За железные принципы, наверное, ОДИНОЧЕСТВОМ….
Что касается линии сюжета с этой парой…. Поющих в его оркестре…
Странное развитие событий…
Жена, мучающая своей любовью давно разлюбившего ее мужа…
Не ново, печально, непонятно кого больше жаль, наверное все-таки ее, потому как он выглядит избалованным престарелым мальчиком из-за этого самого «баловства обожанием жены».
Можно предположить, что ввиду явной склонности в этом фильме к Божественному промыслу(музыка и все такое), несостоявшаяся ПРЕЛЮБОДЕЙКА, (в образе Дарьи Мороз), понесла Божью кару за посягательство на святую(?) любовь жены??? Наверное так?
Линия с певцом, пустившим петуха, тоже не нова… Он относится к тому типажу которых наш герой ломает и отбрасывает за ненадобностью) Неинтересно…Невротический подхалим-грубиян (по ситуации).
Впечатление от фильма: добротный, мыслей много, все страшно и ясно, но… немного затянутые моменты(наверное чтобы все сообразили за это время, о чем тянет), ДУШУ НЕ ГРЕЕТ, поэтому наверное раньше его положили бы «НА ПОЛКУ»(и правильно бы сделали), НО… может заставит кого-то задуматься и как-то поправить свою жизнь… может быть...
Лунгин - мастер воздействия на подсознание. Каждый кадр, каждое слово имеют несколько слоев для осмысления.
Фильм о том, как люди живут без Бога в душе, как принципы и чувство собственной правоты... Читать отзыв Фильм потрясающий. Как от хорошего вина, после этого фильма очень длительное и сильное послевкусие. Но он, действительно, не для широкой публики. Это не ширпотреб. Этому фильму нужен думающий зритель.
Лунгин - мастер воздействия на подсознание. Каждый кадр, каждое слово имеют несколько слоев для осмысления.
Фильм о том, как люди живут без Бога в душе, как принципы и чувство собственной правоты застилают нам глаза и коверкают жизни.
.......К сожалению, выход нового фильма «Дирижер» резко поменял до сих пор неизменную траекторию творческого поиска. Спору нет – новый фильм блестящ при том, что вербальные и интеллектуальные включения в сюжетный контекст вполне обозначают принадлежность создателя фильма к зрелому европейскому просвещенчеству. Но есть одно «но» - тематикой и местом действия (Иерусалим) картина далековата от чаяний нашего массового зрителя. В общем, впору говорить чуть ли не на иврите (что само по себе, конечно же, замечательно) – но настоящему дирижеру, если уж на то пошло и из уважения к Феллини (см. «Репетицию оркестра»), сподручней бы все-таки немецкий. Есть, короче, опасения, что вращения Павла Семеновича в сопредельных ноосферах неоправданно затянутся, и Россия, как результат, недополучит весомые плоды крупного самобытного таланта. Соответственно, для нас актуальна задача возвращения создателя «Острова» и «Царя», что называется, на круги своя, и мы готовы предложить для этого пару-тройку сценических идей.
.......Так, один из вариантов (проходит под условным названием «Архипелаг») углубляет и одновременно масштабирует мировоззренческий посыл фильма «Остров» - с переносом действия в болота Сибири и олончаки Средней Азии. Другой проект проходит под условным названием «Отэц»; эта картина призвана стать реинкарнацией фильма «Царь» с переводом действия на первую половину ХХ века и предпочтительно с Геннадием Хазановым в главной роли. Наконец, третий проект с условным названием «Светлый путь» - картина о том, как молодой тракторист Прохор самоотверженным трудом поднимает из руин сперва родной колхоз, затем район и в конечном счете область; в вознаграждение проявленной трудовой доблести к концу фильма Прохор, оставаясь все таким же молодым и статным, производится в герои соцтруда и председатели Верховного Совета.
......Скромно надеемся, что Павел Лунгин воспримет хотя бы одну из предложенных инициатив и уже в обозримом будущем порадует всех нас очередным высококлассным фильмом.
Являюсь поклонником фильма "Остров". Так вот, если сравнивать эти два фильма- небо и земля. Но там невероятная игра Мамонова и операторская работа.
Конечно, растревожил, может своей недосказанностью...
Нынешняя Пасха для меня -это "Дирижер"
Спасибо